Что входит в бухгалтерское сопровождение для ООО?
8 февраля
Экономические проблемы в результате пандемии 2020 г. показали необходимость пользования удалёнными сервисами даже тем, кто всегда считал, что в штате нужен «свой» бухгалтер. Всем ли подходит сопровождение бухучёта и что оно в себя включает? Ответы – в данном обзоре.
В каких случаях учёт на аутсорсинге – правильный выбор?
Организациям стоит привлечь сторонних специалистов если:
- Уволился бухгалтер или его функционал не соответствует ожиданиям руководства.
- Изменились обороты компании
- Директор хочет сэкономить на ФОТ и иных расходах. Услуги по ведению бухгалтерии ООО на УСН с помощью аутсорсера призваны решить эту задачу.
- Обработка первичной документации. Заполнение и учёт большого количества даже простых документов отнимает много времени у штатных сотрудников.
- Подготовка отчётов. Выбирая УСН, многие учредители отталкиваются не от специфики бизнеса, а от простоты взаимодействия с ИФНС. Данное мнение верно лишь отчасти. Законодательно установлена обязанность подачи не только квартальной и годовой отчётности, но и в ряде случаев – ежемесячной. Кроме ИФНС документы готовятся для иных контролирующих органов: ПФР, ФСС, Росстат.
- Сдача отчётов. Не всегда есть необходимость в подготовке, но есть потребность в отправке отчётов по специализированным каналам связи. Установка программы может обойтись дороже оплаты работы аутсорсера.
- Заполнение документов платёжного характера и взаимодействие с банком. Своевременные расчёты с бюджетом и контрагентами, а также корректность оформления финансовой документации – гарантия того, что предприятию не выставят штрафные санкции.
- Работа с ФОТ. При наличии в организации сотрудников выгоднее передать расчёты сторонней фирме. Начисление заработной платы, оформление различных отпусков, оплата листов нетрудоспособности, удержания по тем или иным основаниям, - всё это не только трудоёмко, но и находится под пристальным вниманием контролирующих органов.
- Аудиторская проверка. Её может инициировать сам заказчик фирмы-аутсорсера, либо она может быть начата по требованиям законодательства. Проводить её могут только лица, имеющие специальный аттестат.
- Проверка контрагентов. Изменения в законодательстве накладывают санкции на те предприятия, которые сотрудничают с недобросовестными партнёрами. Аутсорсер поможет свести подобные риски к минимуму.
- Налоговый консалтинг. Зная последние изменения в нормативно-правовых актах, наблюдая тенденции рынка и анализируя практику, аутсорсер способен выстроить оптимальную и законную схему деятельности компании и др.
- Экономия ресурсов фирмы: за счёт отсутствия ФОТ и отчислений с него за штатных бухгалтеров, оснащения рабочих мест, приобретения ПО и др.
- Оперативность и своевременность подготовки необходимой документации: в штате аутсорсера всегда есть сотрудники. Они не подведут предприятие по причине болезни, отгулов, отпуска, увольнения, личной неорганизованности.
- Конфиденциальность. Указанный пункт определён договором. За нарушение предусмотрена ответственность. Аутсорсер не разгласит коммерческую тайну и не «уведёт» базу клиентов.
Что включает в себя сервис удалённого ведения бухучёта?
Цели и задачи перед аутсорсером ставит клиент. На консультации определяется алгоритм обмена информацией и перечень выполняемых действий. По её итогам заключается договор.
Наиболее востребованные услуги:
Преимущества бухгалтерского сопровождения
Сервис стороннего ведения бухучёта имеет следующие плюсы:
Похожие новости
читать больше
Возможно у вас
возникли вопросы
Получите бесплатную консультацию
от нашего эксперта