Время работы
09:00-18:15 (Пн-Пт)
8 495 235 45 88 Мы перезвоним


Как открыть и зарегистрировать ИП.
Пошаговая инструкция

16 сентября 2020
как открыть ИП

Если у вас есть идея для бизнеса и стремление своего дела, нужно регистрировать ИП. Основные моменты регистрации индивидуального предпринимателя не сложные, но имеют свои особенности. Чтобы всё прошло «гладко», нужно придерживаться простой инструкции.

Регистрация предпринимателя

ИП – физическое лицо, которое прошло регистрацию и получило разрешение на предпринимательскую работу. Чтобы работать официально, необходимо подать заявку и иные документы в налоговую.

Наша простая инструкция поможет зарегистрировать ИП быстро, бесплатно и без проблем. 

Шаг 1: заявление

Для предпринимателей составляется заявление Р21001. Это главный документ, который подаётся для регистрации предпринимателя. Если в заявке будут неточности, налоговая откажет в приеме.

Важный момент – заявление нужно подписывать только в присутствии инспектора налоговой. Если вы по каким-то причинам не можете зарегистрировать ИП, нужно составить доверенность у нотариуса.

Шаг 2: код деятельности

После того, как заявление заполнено, следует определиться с направлением бизнеса. У каждого рода деятельности есть код, присвоенный в классификаторе ОКВЭД. В лист заявки можно внести 57 кодов. Но при этом коды не должны быть меньше 4 цифр.

Как главный выбирается один код. Он будет характеризовать вид деятельности предприятия, от которого планируется поступление основной прибыли.

Важно знать, что необязательно вести работу по всем перечисленным кодам. Но рекомендовано указывать только те коды, по которым предприятие планирует действовать. В будущем, если деятельность ИП изменится, можно внести в список новые коды.

Индивидуальный предприниматель должен знать, что существуют виды деятельности, которыми вправе заниматься только ООО (например, продажа алкоголя).

Шаг 3: способ подачи

ИП можно узаконить в налоговой по месту жительства или регистрации.

Другой вариант – регистрация онлайн. Но для этого обязана быть электронная подпись. Это сравнительно новое явление. Электронная подпись наподобие обычной идентифицирует человека, подтверждает его согласие с содержимым документа. 

Сегодня у электронной подписи есть множество преимуществ по сравнению с традиционной подписью на бумажных носителях. Выдачей электронных подписей занимаются специализированные организации – удостоверяющие центры.

Шаг 4: госпошлина

За регистрацию предпринимателя государство требует госпошлину, которую можно оплатить двумя способами:

  • Бланк квитанции. Заполняется вручную. Для этого нужно знать реквизиты налогового органа, которые можно найти в инспекции.
  • Онлайн. Через сайт ФНС, на котором формируется квитанция, после заполнения обязательных данных и отправки запроса на формирование.

С 2019 года принято новшество, согласно которому гражданин, направивший документы на регистрацию через портал госуслуг, не обязан платить госпошлину. Но это возможно только, если есть электронная подпись.

Шаг 5: налогообложение

Чтобы ваш бизнес приносил прибыль, уже на старте нужно продумать систему налогообложения. От выбора системы налогообложения зависит многое – какие налоги будет платить ИП, какую отчётность придётся сдавать, возможность заниматься тем или иным видом деятельности.

Существует система налогообложения, которая устанавливается по умолчанию, если предприниматель не выбрал спец режим. Такую систему называют общей. Согласно этой системе, ИП платит налог от доходов и НДС наравне с фирмами. В данной системе сложный учет и отчётность.

Но существуют спецрежимы, в рамках которых платят всего лишь один налог, используют льготные ставки.

Оптимальный вариант для начинающего бизнеса – упрощенная система налогообложения. Чтобы работать на этой системе, необходимо подать заявку в период 30 дней после регистрации ИП или в день подачи заявления.

На УСН предприниматель платит налог только с дохода или с разницы между доходами и расходами. Единственный минус такой системы – ограниченное количество сотрудников, ограничения по обороту средств и видам деятельности. Но такая система идеально подходит для начинающих предпринимателей.    

Шаг 6: подача документов

Для регистрации предпринимателя нужно предоставить ряд документов:

  • Заявление;
  • Квитанция об уплаченной госпошлине;
  • Копия паспорта;
  • Заявление о форме налогообложения;
  • Доверенность, если заявление подаёт другой человек.

Если иностранец решил создать ИП, он дополнительно должен предоставить:

  • Копию документов – вид на жительство или разрешение на пребывание;
  • Заверенный у нотариуса перевод паспорта.

Шаг 7: результаты

Оформление ИП происходит через 3 дня после подачи заявления. Положительный результат приходит на электронную почту заявителя. Документы на бумажном носители можно получить только по запросу.

Несколько простых шагов и вас уже можно поздравить с приобретением статуса индивидуального предприятия. Надеемся, что наша инструкция поможет в регистрации ИП и воплощении в жизнь ваших идей!


54
ПОДЕЛИТЬСЯ:
предоставление услуг по аутсорсингу
Мы всегда рады вам помочь в удобное для вас время

Возможно у вас
возникли вопросы

Получите бесплатную консультацию
от нашего эксперта

image

Спасибо

Мы скоро свяжемся с вами

image

+
image