Варианты ведения бухгалтерского учета
16 сентября 2020
Любое предприятие согласно законодательству должно вести бухучет и составлять отчеты для контролирующих органов. Как правильно организовать работу по учету, поговорим в этой статье.
Кто занимается учетом?
По нормативным актам руководитель предприятия должен наладить ведение бухучета и обеспечить сохранность документов. По этому закону учетом могут заниматься:
- Бухгалтер;
- Другой сотрудник фирмы;
- Аутсорсинговая организация;
- Руководитель компании.
Также по закону есть ряд компаний, освобожденных от бухучета, или имеют право на ведение учета по упрощенной схеме.
Бухучет и руководство
Заниматься учетом в компании может и руководитель организации без задействования сторонних лиц. Однако, это возможно не во всех формах бизнеса, а только для организаций, которые:
- Могут вести упрощенный учет;
- Классифицированы как объекты малого и среднего бизнеса.
"Для всех остальных компаний бухучёт должно проводить компетентное лицо."
Вся ответственность за уклонение от регулярного учета и неправдоподобность данных в финансовых документах ложится на руководителя компании и ответственное за бухучёт должностное лицо. В случае ошибок в финансовых документах они могут привлекаться к различных видам ответственности.
Бухучёт и аутсорсинг
Сегодня совсем не обязательно держать в штате бухгалтера. Для большинства компаний это экономически невыгодно и неэффективно. Штатный бухгалтер требует регулярной зарплаты, больничных и отпускных выплат. И что делать, если бухгалтер ушёл в отпуск, а работу за него выполнять никому? В связи с этим, всё больше организаций прибегают к услугам сторонних компаний, на которые можно возложить функции по ведению бухгалтерского учета.
Компании, которые решают передать полномочия по бухгалтерскому учёту сторонним фирмам, в первую очередь беспокоятся, кто будет отвечать за ошибки в отчётности в данном случае.
Согласно закону, аутсорсинговые компании не оплачивают штрафы за организации, по которым ведут бухгалтерский отчёт. Но убытки в случае ошибок можно возместить, если в контракте прописан соответствующий пункт. Он предусматривает ответственность аутсорсинговых специалистов за выполнение операций. При возникновении проблем с налоговой, у руководителя компании есть все полномочия предъявить претензии исполнительной организации.
Передав полномочия по бухучёту сторонней компании, исполнитель берёт на себя ответственность за:
- Наличие ошибок в отчетах;
- Несоблюдение сроков подачи отчётности для контролирующих органов;
- Недостоверные отображения информации о финансовой деятельности компании.
Бухучет: виды
Ведение бухгалтерского учета отличается в зависимости от вида деятельности организации. По упрощенной форме ведут бухучёт следующие предприятия:
- Малый бизнес;
- Некоммерческие организации;
- Организации со статусом участника исследовательских проектов.
Упрощенный способ ведения бухучета запрещен для ряда предприятий:
- Организации государственного сектора;
- Политические партии;
- Кооперативы;
- Коллегии адвокатов;
- Юридические конторы и т.д.
Формы упрощенного бухгалтерского учета
- Полный. Имеет некоторое сходство с общим способом бухучета и отчетности. Но при такой форме есть некоторые послабления (например, неполное раскрытие налоговых активов и налоговых обязательств и т.д.). Что касается учета расходов по производству, предприятие при полном упрощенном учете вместо нескольких счетов использует только один – счет «Основное производство». Также такие организации могут исправлять серьезные ошибки в отчётности, которые произошли в прошлых периодах, текущим годом.
- Сокращённый. Такой учет также имеет двойную запись. При сокращенном учете вся деятельность компании по её доходам и функционированию отображается в журнале учета фактов. Данная форма бухгалтерского учёта подходит для малых организаций с небольшим объёмом однотипных операций.
- Простой. Предназначен для микропредприятий. Такие организации только ведут журнал, но без двойной записи.
Похожие новости
читать больше
Возможно у вас
возникли вопросы
Получите бесплатную консультацию
от нашего эксперта